Иммерсивный спектакль «Вернувшиеся»

от компании DashkovКвест закрыт

3700 — 20000 ₽

рублей за человека

м. Парк культуры

наб. Дворцовая, д. 20

Особенности иммерсивного спектакля

Изображение взято со специализированного ресурса и имеет соответствующую лицензию


Описание иммерсивного спектакля «Вернувшиеся»

Этот квест закрыт

Возрастной рейтинг − 18+. Вход только при предъявлении паспорта.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции, а все нижесказанное является исключительно субъективной оценкой, не претендующей на истину.

Москва − город не прибрежный, а город на семи холмах. И тем не менее ее постоянно накрывает волнами новых тенденций мира моды, мира электроники и искусства. Вот так зимой нас захлестнуло волной иммерсивного театра. Лента Facebook пестрит рекламой − «Вернувшиеся», «Черный русский» и другие представители жанра обещают нам незабываемые ощущения, тотальное погружение в действие. Друзья и знакомые выкладывают свои селфи в масках и делятся впечатлениями. Так что, не смотря на кусающийся ценник, принято решение идти. Выбор падает на мистическую постановку «Вернувшиеся», среди создателей которых отметился Мигель, который занимался постановкой танцевальных сцен, и, роняя скупые слезки от жадности, я покупаю два билета. На билетах жирным шрифтом пафосная надпись: «Поверьте, одного раза не достаточно» − интригует.

Поговорив с теми, кто уже сходил, прихожу к выводу, что неплохо бы прочитать пьесу Ибсена, по которой поставлен спектакль, потому как некоторые жалуются на то, что знай они сюжет, происходящее было бы понятнее. Пьеса длиной в 33 страницы − казалось бы небольшое произведение. Однако предпринятые мною три попытки прочитать эту пьесу закончились провалом. Уже через три страницы текста ощущение скуки накатывает такое невообразимое, что дальнейшее чтение похоже на пытку. В итоге было прочитано краткое изложение.

Ну а теперь собственно к постановке. Сценой является целый особняк в Дашковом переулке, в подвале которого и собирают будущих зрителей. В гардеробе выдаются номера, в соответствии с которыми зрителей группами запускают в основную часть особняка. Пока люди ждут своей очереди, скоротать время можно в тесном баре (цены в котором не так уж заоблачны, как некоторые жалуются, хотя и демократичными их тоже не назовешь). Примерно раз в 10 минут выходит организатор и называет номер, который заходит следующим. Если вы пришли компанией, то скорее всего вас разделят, что для кого-то (например, для меня) будет не очень приятным сюрпризом. Сделано это вероятно для того, чтобы люди, пришедшие вместе, не болтали.

После того, как мы оказываемся внутри, нам раздают маски и проводят краткий инструктаж − не разговаривать, не шептаться, актеров не трогать, в общем вести себя прилично. А дальше нас отправляют в глубины особняка. Первое, что бросается в глаза − декорации. Они замечательные. С моей непрофессиональной точки зрения придраться там не к чему. Все очень качественно, со вкусом, отлично передает дух эпохи. А потом ты оказываешься в первой комнате и осознаешь, что людей много, очень много.

Надо отметить, что в постановке идет две параллельные линии, основная (которая идет по пьесе) и вторая-немая. Если вы не читали пьесу, то не проследив за сценами основной линии, вы совершенно точно не поймете, о чем была постановка. Поэтому большинство людей предпочитает наблюдать именно за основными сценами. И в них огромное количество людей становится особенно заметно. Совершенно невообразимо оказалось то, что актерам приходится раздвигать людей руками, чтобы двигаться по локации. Зрители стоят в три-четыре ряда. При неудачном выборе места актеров плохо слышно и видно, если ты, конечно, не баскетболист. Вообще очень забавно наблюдать, как к освободившемуся удобному месту стремятся проворные люди, точь в точь как в метро часов в 10, бегущие через вагон при виде встающих пассажиров.

В какой-то момент толпиться надоедает и я начинаю свое хождение по другим комнатам, вдали от основного действа. По ходу встречаю отдельные сцены из немой линии, которые по большей части остаются мной непонятыми, как и остаются не поняты мной большинство современных модных перфомансов. В очередной раз делаю вывод, что современное искусство не для меня, и двигаюсь дальше. Все больше восхищаюсь декорациями и с сожалением думаю, какой шикарный квест бы тут получился, но не судьба (бюджеты у большинства квестоделов конечно не те). Пройдя несколько раз по комнатам, возвращаюсь к основной сюжетной линии. Кстати, сцену с полуголыми телами (ради которой многие и пришли, посмотрев трейлер) я так и не нашла, а говорят она там была.

Через часа полтора я откровенно заскучала, но выходить оттуда не хотелось одной. Еще через какое-то время нас всех попросили пройти в большую комнату. Как оказалось, там состоится финал, которые должны увидеть все. В финальной сцене сошлись основная и немая линия, и было бы хорошо, чтобы у зрителей была возможность двигаться по комнате, чтобы осмотреть действие со всех сторон. Но нет, при таком количестве зрителей, заняв место в первом ряду уходить уже никуда не хочется, иначе можно все пропустить. Сцена вносит некоторую ясность в том, что происходило до этого, по крайней мере пришло понимание смысла немой линии спектакля. Но также и совершенно отчетливо понимаешь, почему «одного раза недостаточно». С первого раза вы просто ничего не поймете. Создатели говорят, что не нужно всем смотреть одно и то же, что одновременно происходит несколько сцен, каждый выбирает, что смотреть. Но все же, в отрыве от основного сюжета все это какие-то непонятные куски, вырванные из контекста: вот девушка переодевается у зеркала, вот парень пачкает лицо глиной, вот девушка тряпку качает как младенца. Что это, зачем это, про что это? Без основного сюжета ты из зрителя превращаешься в вуайериста, который как будто подглядывает без особого смысла, потому что нравится подглядывать.

Мне кажется, если бы организаторы выбрали другое произведение, например, «Мастера и Маргариту», то это бы существенно улучшило восприятие. И уж тем более сделало бы постановку действительно мистической, а не так, как вышло в итоге, где из мистического были только слова в анонсе.

Отдельно хочется отметить хорошую игру актеров, они выкладывались на 100%, по моему мнению.

Кстати вы можете приобрести VIP-билет за 20 000 рублей. За эти деньги вас проведут по всему сюжету так, чтобы вы ничего не упустили, даже сцену с полуобнаженными телами.

По итогу осталось ощущение, что это не театр, а от искусства там только декорации и игра актеров, однако не общая концепция. Скорее коммерция и зарабатывание денег на модной теме. Многие квесты при гораздо более скромных бюджетах, декорациях и менее талантливых актерах погружают игрока-зрителя гораздо глубже в историю и вызывают больше эмоций.

Атмосфера0 % / 85 %
Сюжет0 % / 88 %
Логические задачи0 % / 78 %
Экшн и ловкость0 % / 81 %
Командная работа0 % / 78 %
Чистота и безопасность0 % / 95 %
Оценка игроков84.4 %(9 отзывов)(9 отзывов)

Как мы оцениваем

Все оценки квестам выставляются независимой экспертной коллегией, в сравнении с другими эскейп-румами, на основании протокола закрытого голосования, по результатам прохождения квеста одной из групп экспертной коллегии. Подробнее о том, как мы оцениваем


Контакты иммерсивного спектакля «Вернувшиеся»

м. Парк культуры

Адрес: наб. Дворцовая, д. 20

Телефон: +7 (495) 109-02-77


Отзывы на иммерсивный спектакль «Вернувшиеся»

Оставить отзыв

Мы используем cookies в соответствии с политикой обработки персональных данных. Пользуясь сайтом вы соглашаетесь с ней.